Jump to content

Обсуждение стекинга по итогам лекции Мирона Карлинского


Recommended Posts

2 часа назад, Дмитрий Кузнецов сказал:

Но как она поведет себя с Д850? 

В теории должна подойти. Но еще играет роль версия прошивки камеры. В общем, надо все пробовать на личном опыте. 

Link to comment
Share on other sites

Где-то здесь обещал рассказать, как я снимаю.

Все основное Мирон рассказал и показал у себя в презентации, повторятся не буду, материала на презентацию у меня не набирается. Расскажу здесь.

Вот полянка которая находится в относительной близости от дома.

01-25.thumb.jpg.f64b5b7e81783ebb6bf3610bfbd4ed6c.jpg

И установка которой сейчас снимаю.

01-20.thumb.jpg.701308fb2445fcde4609f0b62ec14953.jpg

01-22.thumb.jpg.ca8a46748f18db242f4b91d82c6bc0eb.jpg

Так как добираюсь до мест съемок 80-90% пешком или на велосипеде, компактность и мобильность для меня очень важна. Второй штатив я практически не использовал, крайне редко. Использовал самодельные крепления (лошарики) которые втыкались в землю крепились за веточки и т.д. Покупал на алиекспрсе вот такое крепление https://aliexpress.ru/item/4000123922429.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.61924aa6j0eReg&sku_id=10000000349133864 крепил к веточкам пенькам.

Идея установки, которая на фото у меня появилась после того как попробовал внутрикамерный фокус брекетинг, где-то в конце 2021. Она практически не применима для ручного брекетинга, так как при подкручивании рельс или объектива происходит вибрация и нужно будет ждать что бы эта вибрация погасла, при каждом кадре, что будет очень долго. А вот при внутрикамерном она очень даже применима, так как настроится нужно один раз. И позволяет мне быть мобильным и спокойно передвигаться по полянке. Снимал с ней практически весь 2022г.

Штатив Manfrotto 190XPROB с шаровой головкой, на нем рельс с микровинтом https://aliexpress.ru/item/32962666708.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.70be4aa6WYn2ti остался еще от ручной съемки, не стал его убирать. Вообще хочу сказать, что рельсы типа этого или https://aliexpress.ru/item/1005005067249774.html?spm=a2g2w.cart.cart_split.14.66994aa69nZo9p&sku_id=12000031509593145&_ga=2.89794715.1647791415.1685540441-32424281.1577093914 или https://aliexpress.ru/item/32928219030.html?sku_id=66056511952&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.7ec64aa6RKK8SU вполне применимы для стека и без микровинтов, шаг винтов у них достаточно мелкий.

Руки самодельные из штанг от светильников https://aliexpress.ru/item/4000554550917.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.df2c4aa6lrTqir&sku_id=10000002888553078 здесь я чуть ошибся взял толстые, сейчас бы сделал из 6-8мм, вполне достаточно и гнутся плавнее.

Камера R7 с Кенон РФ 100.

Есть планы обновить штатив на карбоновый и чуть компактнее (мой всё-таки уже старый), сделать к нему руки только 4.

Вопросы приветствуются, и хотелось бы услышать и увидеть ка другие снимают.

 

Edited by Дмитрий Кузнецов
Link to comment
Share on other sites

Система на одном штативе передает вибрации, манипуляциями с камерой легко "растормошить" сонное насекомое. Но подвижность лучше. 

image.png

Такой системой поснимал немного в прошедшем сезон (у нас за окном +42, так сезон будем считать закрытым). Очень понравилась возможность подвигать под фон (ловить бокешки) не сбивая "настроек", но головка не удобная (можно доработать систему добавкой перемещения камеру вправо-лево, поможет) и, как уже сказал, модель сильно вибрирует при перенастройках. И, конечно, такие конструкции работают только на очень массивных ногах, на легких не будет устойчивости. У меня штатив тяжелый, проблем нет, но если искать легкие варианты, то может лучше легкий лошарик и легкий штатив? Тяжелый штатив был необходим во временя ручного стекинга, внутрикамерный требования снижает. Я получил один такой, но пока не смог опробовать. Должно помочь в более мобильном варианте, посмотрим 👀

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Ilia сказал:

Система на одном штативе передает вибрации, манипуляциями с камерой легко "растормошить" сонное насекомое. Но подвижность лучше. 

Такой системой поснимал немного в прошедшем сезон (у нас за окном +42, так сезон будем считать закрытым). Очень понравилась возможность подвигать под фон (ловить бокешки) не сбивая "настроек", но головка не удобная (можно доработать систему добавкой перемещения камеру вправо-лево, поможет) и, как уже сказал, модель сильно вибрирует при перенастройках. И, конечно, такие конструкции работают только на очень массивных ногах, на легких не будет устойчивости. У меня штатив тяжелый, проблем нет, но если искать легкие варианты, то может лучше легкий лошарик и легкий штатив? Тяжелый штатив был необходим во временя ручного стекинга, внутрикамерный требования снижает. Я получил один такой, но пока не смог опробовать. Должно помочь в более мобильном варианте, посмотрим 👀

Тоже есть мысли, но пока до конца не определился.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Я так понимаю, после просмотра лекции, что у многих людей есть проблема борьбы с фоновыми артефактами после съемки, т.е. люди не умеют нормально размывать фон? Постоянно вижу какие-то галимые градиенты или пожёванность... для кого-то это проблема? Если так - могу помочь.

Edited by Finevich
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Finevich сказал:

Я так понимаю, после просмотра лекции, что у многих людей есть проблема борьбы с фоновыми артефактами после съемки, т.е. люди не умеют нормально размывать фон? Постоянно вижу какие-то галимые градиенты или пожёванность... для кого-то это проблема? Если так - могу помочь.

Научите, с удовольствием посмотрю, а то иногда прям мучаюсь

Edited by Дмитрий Кузнецов
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Дмитрий Кузнецов сказал:

Научите, с удовольствием посмотрю, а то иногда прям мучаюсь

Ок, берём сначала укропу, затем собачью...кхм, ладно, серьезно) Сложновато текстом, но я попробую.
Я знаю, что многие люди почему-то сидят на старых версиях Ph, убедитесь, пожалуйста, что он у вас свежий. Мы собираем 2 стека, т.е. методом С1 и B8/4. Если с фоном B совсем беда, то логично нужно использовать фон из метода С, хотя он и более шумный, но деваться тут некуда. Допустим, у нас есть объект, который мы вычистили и подретачили. Создаем новый слой, далее максимально близко, но не заходя на контур, выделяем объект (заплаткой или чем вам удобно), и нажимаем магическую комбинацию клавиш Shift+F5 (с учетом содержимого, цвет адаптация - галочка стоит, режим - нормальный, непр 100%). Если вдруг остаются какие-то косяки - аккуратно растягиваем их заплаткой. И вот мы получаем просто фон, боке само по себе. Ничего страшного, если на месте где был объект образуется какая-то каша-говняша, главное что бы она не вылезала за контур объекта. Далее идем в "фильтр", "размытие объектива". Там с настройками можете играться как угодно. У меня кривизна и радиус на 100 стоят, а вот значение "шум" должно стоять на 1 (это важно). Таким образом мы размыли фон. Обычно не удается достаточно размыть градиенты с одного раза, поэтому заходим снова в "фильтр" и повторяем. Мне приходится так размывать фон от трех до шести раз. Далее создаем маску и аккуратно возвращаем наш объект на уже размытый фон. Да, это порой очень кропотливая работа, но кто хочет - сделает.
Важное замечание. Чем больше у вам мегапикселов и выше разрешение, тем лучше работает этот метод, тем шум смотрится лайтовее. Данный метод отлично работает со светлыми фонами. На темном фоне шум будет не очень приятно выглядеть, и если у вас на фоне имеются темные пятна, могу посоветовать сделать непрозрачность кисти на 30-50% и точечно простись по маске уменьшая размытие и шум. Если же фон в целом темный, можно сделать его еще чернее пока градиенты станут незаметными (светлость непосредственно объекта вернете через маску)

Link to comment
Share on other sites

On 6/26/2023 at 5:44 PM, Finevich said:

Я так понимаю, после просмотра лекции, что у многих людей есть проблема борьбы с фоновыми артефактами после съемки, т.е. люди не умеют нормально размывать фон? Постоянно вижу какие-то галимые градиенты или пожёванность... для кого-то это проблема? Если так - могу помочь.

Вообще-то при использовании техники фокус-стекинга проблемы с пестрым фоном, требующим размытия, обычно нет, а если есть, то она решается просто: а) смещением обьекта сьемки, б) открытием диафрагмы.  Проблема с фоном, как правило, прямо противоположная - он обычно слишком размыт и " скучен".  Речь шла об этом:-).

Edited by MKar
Link to comment
Share on other sites

28.06.2023 в 07:20, MKar сказал:

...обычно слишком размыт и " скучен".  Речь шла об этом:-).

"...обычно слишком размыт..."?! кхм, посмотрите любых 100 фотографий стекингом в галерее, у скольких людей "обычно" он сильно размыт и где это скучно?)) Для того что бы снять мусорный фон мне требуется просто снять, вообще не напрягая ни руки, ни извилины. Я понимаю, что вкус фона во многом субъективен, но есть и объективные критерии. Если фон имеет смысловой или художественный контекст, то ок, но как правило, это месиво из каши-говняши, которая отвлекает от главного объекта и не несет ни смысловой, ни визуальной полезности кадру. Я не топлю за размытый фон, и сам имею множество фото, где весь кадр в фокусе. Но в любом случае фон должен быть обоснован, если это не так, тогда это просто информационный шум-мусор.
 

28.06.2023 в 07:20, MKar сказал:

а) смещением обьекта сьемки, б) открытием диафрагмы. 

Здесь не о чем спорить) вы тут как-бы говорите очевидные вещи, это понятно каждому, кто хоть сколько-нибудь мало-мальски снимал. Но это далеко не всегда работает. Не все снимают только спящих пчел, которых можно крутить как угодно. Как вы будете перемещать, например, муху? Открытая диафрагма тоже не панацея, когда в кадр лезут травинки, листики, паутина и прочий мусор.
Но в основном программное размытие требуется при кривом стекинге, когда имеются цветовые артефакты; паразитные шести-восьмиугольники, овалы, которые накладываются друг на друга образуя месиво; когда человек программно подсвечивает объект получая при этом паразитные теневые градиенты.
 

Edited by Finevich
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Finevich сказал:

 когда человек программно подсвечивает объект получая при этом паразитные теневые градиенты.
 

Вот этот момент меня очень интересует, действительно такое получается. Я побывал до этого тоже с размытием, но не как вы описывали. У меня особого эффекта не получилось. Надо будет теперь попробовать по вашему способу. Еще в сети все советуют работать в 16 бит, тогда не будет таких градиентов, но это не всегда получается.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По поводу лекции, предложу свой набор:

- Штативная голова Benro GD3WH, стоила баксов 80. Отличная.

- Камера Олимпус, иногда пользуюсь сборкой стека в камере (как раз прикрепленное фото). 

- Рельсы Nisi nm200s

- С естественным ни разу не снимал, вот хочу попробовать. Из вспышек Godox MF-12, Godox TT350

 

P7296251 копия_2000.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
01.08.2023 в 10:37, Александр сказал:

По поводу лекции, предложу свой набор:

- Штативная голова Benro GD3WH, стоила баксов 80. Отличная.

- Камера Олимпус, иногда пользуюсь сборкой стека в камере (как раз прикрепленное фото). 

- Рельсы Nisi nm200s

- С естественным ни разу не снимал, вот хочу попробовать. Из вспышек Godox MF-12, Godox TT350

Да, Олимпус хорошо сшивает! А как вы справляетесь с синхронизацией вспышек и фокус-брекитинга? 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Продолжу тему, компактная система для стека

снимал бабочку почти днем и при достаточно сильном ветре, плюс ее как раз в том что она низкая ближе к земле и не так чувствуются порывы ветра, минус фон труднее подобрать.

IMG_4053.jpg

2023-07-17-18.43.53-ZS-retouched.jpg

2023-07-17-19.24.jpg

Edited by Дмитрий Кузнецов
Link to comment
Share on other sites

24.09.2023 в 18:58, Дмитрий Кузнецов сказал:

Продолжу тему, компактная система для стека

Все же независимый лошарик лучше - на объект не передаются колебания при настройке системы

Link to comment
Share on other sites

11.08.2023 в 15:49, Ilia сказал:

Да, Олимпус хорошо сшивает! А как вы справляетесь с синхронизацией вспышек и фокус-брекитинга? 

Похоже что Олимпус управляет вспышкой при фокус-брекетинге

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrii Zhyla сказал:

А как относятся насекомые к вспышке?  А кто-то использовал флаги(черные, белые) для съемки, что бы повысить контраст?

По-разному бывает. Часто от вспышки аж подпрыгивают. Со стекингом, особенно внутрикамерным, мало совместимо (кроме беспокойства насекомого есть и проблема сихронизации при эл. шаттере, зависит от системы). Черными затемнителями и белыми рассеивателями пользуюсь для регулирования теней и контраста. Поставить свет со вспышкой сложнее, постоянный свет тут легче использовать).

Рассеивателями многие пользуются, особенно для того чтоб солнце не попало на модель напрямую (+ сравнять яркость модели и фона)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...