Jump to content

Обсуждение стекинга по итогам лекции Мирона Карлинского


Recommended Posts

Жаль не смог присутствовать на самой конференции, посмотрел запись, отличный материал по фокусстекингу.

Если Мирон не против хотелось бы задать несколько вопросов.

1. А зачем снижаете контраст при подготовки кадров для Зарен?

2. Обработка сшитого изображения в фотошопе? Добавляете ли резкости или нет? И что еще обычно делаете?

3. На конференции прозвучал очень интересный вопрос, который мне тоже не дает покоя, по размещению объекта относительно источника света. Даже в тени есть некая направленность света и вот как получить лучший объем на снимке? Для меня пока загадка. Или расположение больше выбираете по получающемуся фону?

4. При съемки не используете искусственные фоны? или в фотошопе не правите (заменяете) фон?

Буду очень благодарен за ответ.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо! Все было интересно и познавательно. Уточняю про Соню, в камере Sony a7rV появился таки брекетинг по фокусу))

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Alexsandr сказал:

Спасибо! Все было интересно и познавательно. Уточняю про Соню, в камере Sony a7rV появился таки брекетинг по фокусу))

Это хорошо, это конечно дорогущая камера, но лиха беда начало!

У Никонов, насколько видел у Вадима, есть серьезное осложнение - нет отображения картинок во время брекетинга, вслепую получается, не видно двинулась ли мушка, оборвать серию в нужном месте… Очень неудобно 🙈 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Дмитрий Кузнецов сказал:

3. На конференции прозвучал очень интересный вопрос, который мне тоже не дает покоя, по размещению объекта относительно источника света. Даже в тени есть некая направленность света и вот как получить лучший объем на снимке? Для меня пока загадка. Или расположение больше выбираете по получающемуся фону?

Крайне интересный вопрос, очень часто выбрасываю серии по причине скучного света! 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Дмитрий Кузнецов said:

Жаль не смог присутствовать на самой конференции, посмотрел запись, отличный материал по фокусстекингу.

Если Мирон не против хотелось бы задать несколько вопросов.

1. А зачем снижаете контраст при подготовки кадров для Зарен?

2. Обработка сшитого изображения в фотошопе? Добавляете ли резкости или нет? И что еще обычно делаете?

3. На конференции прозвучал очень интересный вопрос, который мне тоже не дает покоя, по размещению объекта относительно источника света. Даже в тени есть некая направленность света и вот как получить лучший объем на снимке? Для меня пока загадка. Или расположение больше выбираете по получающемуся фону?

4. При съемки не используете искусственные фоны? или в фотошопе не правите (заменяете) фон?

Буду очень благодарен за ответ.

Спасибо за вопросы.

1. Это не обязательно, но когда есть чрезмерно контрасная зона ( или чуть пересвеченная), то я ориентируюсь на нее , поэтому  убираю контрасность  и highlights  в RAW конвертере по всему кадру ( из-за этой зоны) , а потом уже в фотошопе в остальных местах делаю коррекцию.

2. Резкость обычно добавляю в самом конце на уменьшенном для публикации изображении. Обычно не сильно, мне не нравится перешарп:-). В целом постобработка   в фотошопе зависит от изображения, конечно.  Некоторые этапы присутствуют всегда. Например: очистка от остатков ореолов, грязи на матрице, коррекция ББ, цвета, оживление фона ( отдельная большая тема для обсуждения, по-моему). При этом корреция уровней, контраста, цвета происходит, конечно,  не на всем изображении сразу, т.е используются маски. Ну, фотошоп  - большая программа:-).

3. Я  люблю снимать  в рассеянном свете, источник обычно располагается сбоку. В контровом свете иногда тоже снимаю, но он убивает детализацию.

4. Физически искусственный фон не использую. И в фотошопе я его не меняю, а иногда накладываю  снятый отдельно  естественный фон; объем результирующему изображению придают, мне кажется, не только бокешки, но и цветовой градиент и градиент освещенности фона ( тема отдельного обсуждения).

Кстати, мне было бы интересно послушать как ты снимаешь в этой технике.  Может  подготовишь  презентацию? Можно было бы сделать цикл  таких презентаций  от тех, кому есть чем поделиться в технике фокус стекинга. Уверен, получится  поучительно и хорошо.

Edited by MKar
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Ilia said:

Это хорошо, это конечно дорогущая камера, но лиха беда начало!

У Никонов, насколько видел у Вадима, есть серьезное осложнение - нет отображения картинок во время брекетинга, вслепую получается, не видно двинулась ли мушка, оборвать серию в нужном месте… Очень неудобно 🙈 

Да, это очень  неудобно.

Link to comment
Share on other sites

У canon r7 есть отличный фокус-стекинг в камере. Я правда пока активно его не использовал, поэкспериментировал пару-тройку раз. Но прямо удивил - здорово сшивает прямо в камере при съёмке просто с рук )

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Ритам Мельгунов сказал:

У canon r7 есть отличный фокус-стекинг в камере. Я правда пока активно его не использовал, поэкспериментировал пару-тройку раз. Но прямо удивил - здорово сшивает прямо в камере при съёмке просто с рук )

Тоже хотел про canon r7 написать, сейчас использую с RF 100mm  macro, но тоже еще не долго всего пару съемок.

 

До этого тоже снимал внутрикамерный стек пару лет на canon 90D (в ней тоже есть эта функция несмотря что зеркалка) с сигмой 105mm

На RF показалось все поудобней, хотя отличия небольшие.

Edited by Дмитрий Кузнецов
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, MKar сказал:

Спасибо за вопросы.

1. Это не обязательно, но когда есть чрезмерно контрасная зона ( или чуть пересвеченная), то я ориентируюсь на нее , поэтому  убираю контрасность  и highlights  в RAW конвертере по всему кадру ( из-за этой зоны) , а потом уже в фотошопе в остальных местах делаю коррекцию.

2. Резкость обычно добавляю в самом конце на уменьшенном для публикации изображении. Обычно не сильно, мне не нравится перешарп:-). В целом постобработка   в фотошопе зависит от изображения, конечно.  Некоторые этапы присутствуют всегда. Например: очистка от остатков ореолов, грязи на матрице, коррекция ББ, цвета, оживление фона ( отдельная большая тема для обсуждения, по-моему). При этом корреция уровней, контраста, цвета происходит, конечно,  не на всем изображении сразу, т.е используются маски. Ну, фотошоп  - большая программа:-).

3. Я  люблю снимать  в рассеянном свете, источник обычно располагается сбоку. В контровом свете иногда тоже снимаю, но он убивает детализацию.

4. Физически искусственный фон не использую. И в фотошопе я его не меняю, а иногда накладываю  снятый отдельно  естественный фон; объем результирующему изображению придают, мне кажется, не только бокешки, но и цветовой градиент и градиент освещенности фона ( тема отдельного обсуждения).

Кстати, мне было бы интересно послушать как ты снимаешь в этой технике.  Может  подготовишь  презентацию? Можно было бы сделать цикл  таких презентаций  от тех, кому есть чем поделиться в технике фокус стекинга. Уверен, получится  поучительно и хорошо.

Спасибо большое за ответ!

Действительно затронули большую тему оживления фона, и хотелось бы ее развить, я тоже использую последнее время наложение отдельно снятого фона, с градиентами еще только пробую.

И еще я бы с большим удовольствием посмотрел хотя бы один пример (видео) пост обработки сшитого изображения (уровни, контраст, маски это все понятно, но как говорится лучше один раз увидеть), ну и заодно фон можно затронуть для начала. Интересно насколько Ваши приемы отличаются.

 

Про себя что могу написать: начинал снимать на никон обычное макро, без стека, потом побывал стек, меняя фокусировку ан объективе, потом рельсы, после никона побывал Сони с кеноном 65, потом все таки перешел на кенон. Сейчас как написал в посте выше canon r7 с RF 100mm для фокус стека.

Презентацию попробую сделать немного попозже, как опробую эту систему, за одно описать ее минусы и плюсы (вы уже все расказали в своей презентации, но попробую рассказать про свой опыт)

Если есть какие то вопросы ко мне с удовольствием отвечу.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Мирон за лекцию, бьіло очень полезно! Тренеруюсь пока на трупе пчельі, которьій нашел во дворе. Камера Nikon d850 линза Сигма 150 2.8, Стекло старое, но любимое и внутрикамерньій брекетинг работает с ней неккоректно, но работает! если поставить шаг на максимум, то фокус прокручивает, иногда останавливается и приходится шаг делать руками, все одно лучше чем крутить рельсами. Как набью руку, пойду в поля 🙂 Моя первая сборка, мои первьіе шишки, просто для истории, со всеми косяками. Очень важно отработать технику в лабораторньіх условиях

2023-05-04 12-29-45 copy 22.jpg

Link to comment
Share on other sites

Старые объективы часто глючат на фокус-стекинге. Певую (та, что без стабилизатора) Sigma 150/2.8 пробовал - были проблемы. У Canon R лучше всего работает новая макросотка (Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM), а старая тоже ничего, но шумно (у них режимы работы в стекинге сильно отличаются, старая каждый кадр открывает-закрывает диафрагму, а новая в большинстве случаев нет). Это, к слову, важный момент, ресурс у диафрагмы не бесконечный, а кадров куча...

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Ilia сказал:

Старые объективы часто глючат на фокус-стекинге. Певую (та, что без стабилизатора) Sigma 150/2.8 пробовал - были проблемы. У Canon R лучше всего работает новая макросотка (Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM), а старая тоже ничего, но шумно (у них режимы работы в стекинге сильно отличаются, старая каждый кадр открывает-закрывает диафрагму, а новая в большинстве случаев нет). Это, к слову, важный момент, ресурс у диафрагмы не бесконечный, а кадров куча...

Вот на 90D c сигмой 105 такая же картина, каждый кадр открывается и закрывается диафрагма получается шумнее и чуть дольше, а на R7 уже можно выбрать это в настройках, я выбрал закрыта все время, сразу видно глубину и фон какой будет, не надо кнопку нажимать.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
04.05.2023 в 16:34, Ilia сказал:

Старые объективы часто глючат на фокус-стекинге. Певую (та, что без стабилизатора) Sigma 150/2.8 пробовал - были проблемы. У Canon R лучше всего работает новая макросотка (Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM), а старая тоже ничего, но шумно (у них режимы работы в стекинге сильно отличаются, старая каждый кадр открывает-закрывает диафрагму, а новая в большинстве случаев нет). Это, к слову, важный момент, ресурс у диафрагмы не бесконечный, а кадров куча...

У БЗК Никона вообще странно все. На ЗК объективах  (с механическим приводом диафрагмы) диафрагма полностью зачем-то закрывается при выключенной камере или находящейся в спящем режиме. Фокусируется камера на той диафрагме, которая выставлена  до 5.6. Дальше не закрывается. Просто прыгает, как у ЗК. Возможно я не разобрался в настройках. Мне тоже не нравится это постоянное дерганье диафрагмы старых объективов. Объективы с электронным приводом диафрагмы и новые БЗК объективы пока не пробовал. Авто стекингом пока тоже не доводилось пользоваться. Впрочем, я и не стекингист. Терпения не хватает. Так… иногда.

Link to comment
Share on other sites

В общем мой опьіт  в фокус стекинге - Nikon d850 линза Nikon 105 2.8 VR линза вьставлена 1:1 + Raynox 250 резкость начинается только с диафрагмьі наверное с ф16, а вообще нужно будет еще проверять. Можно ставить кольцо фокусировки где-то на середину и тогда можно снимать более менее с отрьітой на 5.6.  А вообще Никон 105 2.8 vr разочаровал, хроматика просто убивает все детали

2023-05-20-01.17.30 ZS retouched copy.jpg

Link to comment
Share on other sites

Raynox 250 лучше использовать только когда действительно нужно, когда очень маленькая модель. Для такой сцены он не нужен, достаточно будет увеличения объектива.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Дмитрий Кузнецов сказал:

Raynox 250 лучше использовать только когда действительно нужно, когда очень маленькая модель. Для такой сцены он не нужен, достаточно будет увеличения объектива.

спасибо! буду тренироваться дальше

Link to comment
Share on other sites

20.05.2023 в 17:16, Andrii Zhyla сказал:

А вообще Никон 105 2.8 vr разочаровал, хроматика просто убивает все детали

У 105 ВР ужасные ХА вне зоны резкости. В зоне резкости терпимые. Вполне аккуратно убираются в ACR и C1. Ну и не отличается он в принципе супер разрешением. Ходят слухи, что первые 105 ВР японокого производства были другими. Но это только слухи.

Link to comment
Share on other sites

20.05.2023 в 19:11, Дмитрий Кузнецов сказал:

Raynox 250 лучше использовать только когда действительно нужно, когда очень маленькая модель. Для такой сцены он не нужен, достаточно будет увеличения объектива.

Абсолютно согласен.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Виталий Матвеев сказал:

У 105 ВР ужасные ХА вне зоны резкости. В зоне резкости терпимые. Вполне аккуратно убираются в ACR и C1. Ну и не отличается он в принципе супер разрешением. Ходят слухи, что первые 105 ВР японокого производства были другими. Но это только слухи.

А какая альтернатива для д850 под камерный фокусшифт?

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Виталий Матвеев сказал:

У 105 ВР ужасные ХА вне зоны резкости.

Такие были и у первых, может по резкости отличались, но хроматика в дизайне 🌈

Link to comment
Share on other sites

22.05.2023 в 11:22, Andrii Zhyla сказал:

А какая альтернатива для д850 под камерный фокусшифт?

В смысле для камерного стекинга? Я не знаю. У меня зеркалка Д500, и в ней автостека нет. В теории  связка Д850 + родной 105 2.8 ВР для автостека должна быть оптимальной. Но нужно понимать, что это техника разных эпох. Или тогда смотреть в сторону БЗК. Вот новый БЗК 105 2.8 МС очень резкий, точный и ХА исправлены отлично.

 

А эффект шифт-фокус, это несколько другое - смещение фокуса в результате изменения диафрагмы.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Виталий Матвеев сказал:

В смысле для камерного стекинга? Я не знаю. У меня зеркалка Д500, и в ней автостека нет. В теории  связка Д850 + родной 105 2.8 ВР для автостека должна быть оптимальной. Но нужно понимать, что это техника разных эпох. Или тогда смотреть в сторону БЗК. Вот новый БЗК 105 2.8 МС очень резкий, точный и ХА исправлены отлично.

 

А эффект шифт-фокус, это несколько другое - смещение фокуса в результате изменения диафрагмы.

я вот думаю, может тамрон 90 или сигма 105?  Фокус шифт - так назьіваетсья эта функция в никон 850. БЗ у меня бьіла, по весу в итоге вьіиграша нет, цена на линзьі в 3 раза дороже, а по надежности сплошной минус

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Виталий Матвеев сказал:

А эффект шифт-фокус, это несколько другое - смещение фокуса в результате изменения диафрагмы.

Это фокус шифт )

Бывает такое, особенно при сильной сферической аберрации. Но не на описываемых объективах точно!

Link to comment
Share on other sites

24.05.2023 в 07:47, Andrii Zhyla сказал:

я вот думаю, может тамрон 90 или сигма 105?  Фокус шифт - так назьіваетсья эта функция в никон 850. БЗ у меня бьіла, по весу в итоге вьіиграша нет, цена на линзьі в 3 раза дороже, а по надежности сплошной минус

Тамрон 90 последней версии народ очень хвалит относительно качества изображения по сравнению с никоновским 105. Как он подружится с автостеком на Д850 - вопрос. Про Сигму 105 знаю очень мало. ЗК против БЗК большая отдельная тема.  А так… Про надежность даже не думайте. Все как у зеркалок. И лучше в некоторых моментах. Например, не расходуется ресурс затвора, если снимать с электронным затвором. Возможно, быстрее выгорает матрица из-за постоянной нагрузки (возникают битые пиксели). Но у всех никоновских БЗК есть функция ремапинга. Новый  105 МС стоит даже меньше зеркального. Пока еще есть, конечно, свои плюсы и минусы. Так-то дьявол кроется в деталях. Например, меня полный переход на БЗК останавливает то, что никоновские зетки (5, 6, 7) не умеют  записывать мультиэкспозицию в РАВ. Иначе перешел бы сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже раньше снимал на Никон, и был у меня 105, мене вполне нравился. Потом когда сменил систему появилась сигма 105, впечатление от нее лучше чем от Никона 105. Но это больше по ощущениям, картинка что ли более приятная я их не сравнивал. Но как она поведет себя с Д850? 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...