Jump to content

Вопрос по съёмке с макрорельсами


beze

Recommended Posts

Недавно приобрёл рельсы и оказалось, что не так просто с ними работать. Но это, наверное, от незнания. Может вы подскажете.
Вот фотография жучка. Вначале я просто прошёлся по длине. Часть оказалась в мыле. Тогда я сфокусировался на одной задней лапке, потом на другой - всё не так, теперь передняя правая, если от нас, оказалась мыльной.
То есть всё время сверяешь снимки, смотришь, что ещё не резко. Это так и должно быть? Или есть какой-то алгоритм?
И вообще посоветуйте пожалуйста, как лучше снимать

Палочник_м.jpg

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, beze сказал:

Это так и должно быть? Или есть какой-то алгоритм?
И вообще посоветуйте пожалуйста, как лучше снимать

То что вы применяете (фокусировка и стекинг нескольких наиболее важных частей кадра) - это "функциональный стекинг", когда насекомое подвижно и надо снять быстро несколькими кадрами - это может оказаться единственным решением, но чаше применяют полный стекинг с малым шагом - ныне чаще всего автоматический... 

Посмотрите лекцию Мирона в соседней ветке форума

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Ilia сказал:

 снять быстро несколькими кадрами - 

Да нет, я потихоньку колёсико крутил, на всю длину жучка кучу фото сделал. Но лекцию посмотрю

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, beze сказал:

Недавно приобрёл рельсы и оказалось, что не так просто с ними работать. Но это, наверное, от незнания. Может вы подскажете.
Вот фотография жучка. Вначале я просто прошёлся по длине. Часть оказалась в мыле. Тогда я сфокусировался на одной задней лапке, потом на другой - всё не так, теперь передняя правая, если от нас, оказалась мыльной.
То есть всё время сверяешь снимки, смотришь, что ещё не резко. Это так и должно быть? Или есть какой-то алгоритм?
И вообще посоветуйте пожалуйста, как лучше снимать

 

Алгоритм на самом деле есть, он достаточно простой. Фокусируетесь на самой ближней части, вашего объекта съемки, к камере  (а лучше чуть ближе) и от нее начинаете снимать до самой дальней точки объекта ( а лучше чуть дальше). При каждом кадре подкручивая винт рельса на определенный шаг, таким образом чтобы перекрытие зоны резкости в соседних кадрах было 25%.

Если вы только начинаете то советую попробовать сначала на более закрытой диафрагме 8-11. Если рельсы у Вас типа "Фокусировочный рельс для макросъемки Nisi" то поворот можно попробовать где то четверть оборота колесика на кадр. Очень важно как вы осуществляете спуск затвора, если на камере то будет смаз (на результирующем фото может выглядеть как мыло) лучше спуск делать с ДУ пульта, если нет ставьте задержку, таймер, чтобы колебания от нажатия улеглись.

Сфокусировались на ближней точки (или чуть ближе) сняли, колесико повернули где то на четверть оборота, сняли, повернули, сняли и так до самой дальней точки или чуть дальше. Попробуйте.

 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Дмитрий Кузнецов сказал:

 

 

Да, рельсы Ниси. Не знал, какие выбрать, да увидел ролик Андрея Шаповалова. 

Фотографирую,  пока учусь,  дома в компьютер, так что ничего не дрожит.

Кстати, что интересно. Фотографии этой букашки я сшивал в ФШ, который все ругают. Получилось нормально. А их было за 80. А сегодня скачал Геликон Фокус. И букашка тут же на итоговом снимке раздвоилась

Почему от головы к хвосту фотографировать обязательно а не наоборот?

По идее, когда мы с рельсами фотографируем, должны получаться как бы плоскости-срезы, захватывающие все части насекомого, оказавшиеся в этой плоскости. У меня, почему-то так не было. Слева, например, лапка резкая, а справа мыло. Пришлось несколько раз гонять фотоаппарат по рельсам туда-обратно, фокусируясь то на одной стороне жучка. то на другой.

Фотоаппарат у меня Сони 6400, а макрик её же, для полнокадровых полтинник

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, beze сказал:

Почему от головы к хвосту фотографировать обязательно а не наоборот?

Не обязательно, но желательно. Насекомое может сдвинуться, так выход из фокуса в конце менее критичен, чем в начале (выход из фокуса хвоста не так заметен, как глаз). Сшивать тоже лучше с головы (определяет что будет фоновой картинкой), но в большинстве программ порядок легко меняется. 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, beze сказал:

Пришлось несколько раз гонять фотоаппарат по рельсам туда-обратно, фокусируясь то на одной стороне жучка. то на другой.

Вы случайно не на автофокусе работаете? Переведите в ручной! (И экспозицию лучше "M" установить...)

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, beze сказал:

Да, рельсы Ниси. Не знал, какие выбрать, да увидел ролик Андрея Шаповалова. 

Фотографирую,  пока учусь,  дома в компьютер, так что ничего не дрожит.

Кстати, что интересно. Фотографии этой букашки я сшивал в ФШ, который все ругают. Получилось нормально. А их было за 80. А сегодня скачал Геликон Фокус. И букашка тут же на итоговом снимке раздвоилась

Почему от головы к хвосту фотографировать обязательно а не наоборот?

По идее, когда мы с рельсами фотографируем, должны получаться как бы плоскости-срезы, захватывающие все части насекомого, оказавшиеся в этой плоскости. У меня, почему-то так не было. Слева, например, лапка резкая, а справа мыло. Пришлось несколько раз гонять фотоаппарат по рельсам туда-обратно, фокусируясь то на одной стороне жучка. то на другой.

Фотоаппарат у меня Сони 6400, а макрик её же, для полнокадровых полтинник

У ФШ насколько я знаю немного другой алгоритм, а у Геликона как раз рассчитанный на серию последовательных снимков и работает он намного быстрее.

К стати у Андрея есть хорошее видео где он рассказывает о съемки и сшивке.

Попробуйте описанный мной алгоритм, по нему как раз и будут получатся срезы резкости двигающиеся к дальнему краю. И не надо гонять туда сюда фотоапарат по рельсам, просто методично в одном направлении. (Плоскости-срезы резкости получаются относительно камеры, а не объекта. Например одна нога параллельна плоскости матрицы она может целиком попасть в полосу резкости, а вторая чуть под углом, незаметным, она уже не будет в резкости. Она уже будет частями попадать в полосу резкости, для этого и делают серию снимков с последовательным смещением полосы резкости (камеры по рельсам) чтобы полоса резкости прошла по всей ноге.)  И да это делается не на автофокусе, фокусируетесь вы за счет движения рельса, так что объектив ставите в М.

Хотя конечно это Ваше дело слушать или нет, в любом случае это придет только с опытом.

Edited by Дмитрий Кузнецов
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Ilia сказал:

Вы случайно не на автофокусе работаете? Переведите в ручной! (И экспозицию лучше "M" установить...)

Конечно не автофокус. И рад был бы, да лапки у них меньше иголки.

А так за советы и вам и Дмитрию весьма благодарен

Link to comment
Share on other sites

28.11.2023 в 15:46, beze сказал:

Конечно не автофокус. И рад был бы, да лапки у них меньше иголки.

А так за советы и вам и Дмитрию весьма благодарен

Делитесь результатами, интересно что будет получатся. Понимаю конечно что сейчас не сезон.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...